Памятка населению по действиям в период подготовки к паводку, во время паводка и по его окончанию
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2022 09:17
1.В период подготовки к паводку:
— очистить септики, наружные туалеты;
— перенести из подвалов, других подтапливаемых мест запасы продовольствия, ценные вещи и предметы в безопасные места;
— закрепить имущество, которое может унести паводковыми водами;
— решить вопрос о размещении домашних животных;
— сообщить в территориальные отделы о месте нахождения при временном проживании для организации охраны имущества;
— принять меры по обеспечению пожарной безопасности.
- В период паводка:
2.1. Все граждане перед эвакуацией (временным отселением) для защиты своего дома (квартиры) и имущества должны выполнить следующие действия:
— отключить воду, газ и электричество;
— потушить горящие печи отопления;
— обить при необходимости окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.
2.2. При получении предупреждения о начале эвакуации (временном отселении) граждане должны быстро собрать и взять с собой:
— паспорт и другие необходимые документы, помещённые в непромокаемый пакет;
— деньги и ценности;
— медицинскую аптечку;
— комплект верхней одежды и обуви по сезону;
— постельное бельё и туалетные принадлежности;
— трёхдневный запас продуктов питания.
2.3. При получении сообщения о начале эвакуации (временного отселения) необходимо прибыть на установленный сборный пункт для регистрации и отправки в безопасный район.
2.4. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавательных средств или пешим порядком по бродам. В этой обстановке не следует поддаваться панике, не терять самообладания и принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. В ночное время суток это достигается подачей световых сигналов, а в дневное время — вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища. До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.
2.5. Самоэвакуация населения на незатопленную территорию проводится в случаях необходимости оказания медицинской помощи, израсходования или отсутствия продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или в случае утраты уверенности в получении помощи со стороны. Для самоэвакуации по воде применяются личные лодки или катера, плоты из брёвен и других подручных материалов.
- По окончании паводка:
3.1. После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов. Информацию об этих повреждениях, а также о разрушении водопроводных, газовых или канализационных сетей немедленно сообщить в соответствующие коммунальные службы и организации.
3.2. Попавшие в воду продукты питания категорически запрещается применять в пищу. Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой — осушены путём выкачивания из них загрязнённой воды.
3.3. Перед входом в дом после наводнения следует убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений и не представляют опасности. Прежде чем войти в помещение, необходимо его проветрить. При осмотре внутренних комнат не рекомендуется применять спички или светильники в качестве источника света из-за возможного присутствия газа, а использовать для этих целей электрические фонари на батарейках. До проверки специалистами состояния электрической сети не пользоваться источниками электроэнергии для освещения или иных нужд.
- Указанные основные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволят существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в опасных районах и подверженных воздействию водной стихии.
- Телефоны, которые необходимо запомнить:
-в случае опасности и для сообщения информации о необходимости проведения спасательных мероприятий звоните в единую службу спасения со стационарного телефона – «01», с мобильного – единый номер «112», «101» — служба пожарной охраны, «102» — служба полиции, «103» — служба скорой медицинской помощи, «104» — аварийная служба газовой сети. Напоминаем так же другие телефоны, по которым вы можете сообщить о происшествии;
— единая дежурная диспетчерская служба Администрации Репьёвского муниципального района – 2-26-48